Дорогие читатели! Мы запускаем беспрецедентную акцию - закажите 2 книги и получите скидку 25 % или 100 рублей, что при цене одной книги 199 руб. очень выгодно! Вы можете вступить на путь ...
Здравствуйте, уважаемые читатели портала Sila-Misli.ru! Сегодня я по просьбам читателей публикую статью о денежных долгах. Мне приходит очень много писем с просьбами рассказать, с помощью каких инструментов можно рассчитаться с ...
Дорогие читатели! Мы запускаем беспрецедентную акцию - закажите 2 книги и получите скидку 25 % или 100 рублей, что при цене одной книги 199 руб. очень выгодно! Вы можете вступить на путь ...
Добрый день, дорогие наши читатели! Все мы сталкивались с тем, что нам НЕ ХОЧЕТСЯ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, категорически!!!! Но что делать, если это делать НАДО, но так неохота…. Некоторые неприятные обязанности могут стать гораздо приятнее, если рассматривать их как вызов. Эта идея помогала и продолжает помогать мне. Я пользовалась этим приемом с детства, и он оказался настоящей находкой. Она поможет и вам.
Заключите с собой пари, что справитесь с тем или иным заданием или здраво разберетесь с некой ситуацией. В ходе моей работы всякое может случиться. В силу опыта, конечно, я научилась улаживать любые возникающие непредвиденные случайности. Время от времени, однако, мне случается выступать перед недружелюбно настроенной аудиторией.
Много лет назад, когда я оказывалась перед аудиторией, которая была, мягко говоря, агрессивна, моим первым желанием было желание уйти. Мой желудок сжимался до размеров кулака; я вся покрывалась холодным потом; другими словами, мне было страшно. В голове вихрем проносились мысли: «Почему я должна с этим мириться? В конце концов, я личность, могу обойтись и без этого выступления. Зачем целый час терпеть их грубость? Если не желают меня слушать, так это их проблема, а не моя. Зачем вообще приглашать человека, если не собираешься его слушать?».
Наконец я осознала, что думать таким образом — не только эгоистично, но и бессмысленно. Это никому — в том числе и мне — не приносит пользы. Мне все равно нужно выступить, хочу я того или нет, ведь помимо моей аудитории всегда есть еще агенты, менеджеры, организаторы и так далее. У меня не было иного выбора кроме как продолжать.
Проблема заключалась в том, что к моменту выхода на сцену я успевала накрутить себя до такой степени, что вся кипела от злости и раздражения. Что, несомненно, не помогало завоевывать слушателей.
К счастью, подобные аудитории большая редкость. Но их я запомню до конца жизни. Они намертво засели в моей памяти, потому что из-за них я чувствовала себя ужасно.
Но я поумнела. Перед выступлением говорила себе специальные аффирмации: «Большинство слушателей доброжелательны и приятны. Работать для них — одно удовольствие. "Вредные" же слушатели заставляют ценить их еще больше. Но я сумею с "вредными" справиться! В конце концов, я опытный оратор, это проверка моего характера, это вызов. И не стоит от него увиливать. Знаю, что могу их усмирить, ведь все они - приличные дружелюбные люди, и я сумею привести их в чувство».
Как разительно все изменилось! Я осознала, что не аудитория — причина моих поражений. Я сама наносила себе поражение! И не могла справиться с негативными эмоциями. А как это сделать? Плохо выступала, еще не успев выйти к микрофону.
Отношение к ситуации как к вызову не только опростило работу, но и наполнило меня чувством гордости после удачного выступления.
Помните: Позитивное мышление — отличная штука, если оно идет рука об руку с позитивными действиями; если вы обязаны что-то сделать, но не испытываете по этому поводу энтузиазма, превратите обязанность в увлекательный вызов. Таким образом, справившись с неприятными обязанностями, вы станете больше гордиться собой.
Почему бы не облегчить себе жизнь, если это возможно? Не позволяйте нервничать больше, чем стоит; просто делайте все, что в ваших силах. Как управлять стрессом? Одно условие — не используйте фразу «я сделал все, что смог» для оправдания плохой работы. Многие утешают себя: «Это все, что могу сделать» и практически ничего не делают. Поэтому когда я говорю «все, что в ваших силах при данных обстоятельствах», то имею в виду — все, что в ваших силах, по максимуму. Тогда не придется оглядываться назад с чувством горького сожаления.
Вот таковы наши рекомендации наши на сегодня! Держите хвост пистолетом! И до встречи на портале Sila-Misli.ru!
Рад, что понравилось:)
Еще пару слов в догонку. Я упомянул про новизну ситуации, но никак ее не определил. В общем случае, новизна — это новая ситуация, с которой раньше человек никак не сталкивался и не имеет готовых шаблонов поведения. Новизна является немаловажным фактором для научения.
очень любопытный пример, который это иллюстрирует. Эксперимент проводил Анохин К.В. д.б.н.
Вкратце, предыстория: в момент обучения новому, в мозге, в нейронах активируется вещество с-fos (ген). Если этот ген не работает в мозге, то животное не в состоянии ничего не запомнить.
Так вот, эксперимент следующий. Крысу каждый день помещали на 15 минут в клетку, где ее подвергали в течении небольшого времени электрическому шоку. В этот момент у нее происходил огромный выброс в мозе гена c-fos (который нужен для запоминания)
И так в течении 6 дней. Постепенно выброс этого вещества с каждым днем уменьшался, что означало, что животное привыкло к этой нерадостой для нее ситуации.
то есть, когда человек (животное) выполняет действия на автомате или находится в ситуации, которая для него известна полностью, данный ген не появляется.
И теперь, внимание… на 7 день, крысу снова поместили в этот ящик. Она подготовилась к электровоздействию… и…
И… ей его не дали! Ничего не сделали.
Это породило огромный всплеске c-fos в мозге! Произошло рассогласование между ожидаемым(электровоздействие) и текущим (воздействия нет).
Это немаловажный момент и Крысе было важно его осознать и запомнить, чтобы скорректировать свой опыт нахождения в этой клетке.
И это тоже акт научения, уточнение своего опыта в связи с новыми обстоятельствами.
P.S. надеюсь, что я вас не утомил своими нейрофизиологическими и молекулярными примерами:)
Нет что вы Андрей! Именно таких комментариев нам на сайте и не хватает — научного и мужского подхода! К сожалению у людей по моему этот ген не вырабатывается, потому что они постоянно спотыкаются на старые грабли… Особенно когда это касается взаимоотношений между полами
У людей этот ген тоже работает)) Это универсальный мехнизм.
А насчет взаимоотношения полов… тут немного другое:)
Тут уже эмоции задействуются + генетически предопределенные программы поведения. Разум не всегда работает здесь в полную силу. То есть когнитивный контроль здесь слабый. может оно и к лучшему.
Ведь, если без проблем контролировать свои чувства и эмоции, то тут недолго скатится до потребителя и отношения к людям как к посредникам для личного удовлетворения.
>>К счастью, подобные аудитории большая редкость. Но их я запомню до конца жизни. Они намертво засели в моей памяти, потому что из-за них я чувствовала себя ужасно.
Я скажу немного о другом.
О памяти. Думаю, ни для кого не выглядят данные строки необычными. Всегда в период стресса, все что происходило с нами запечатляется в нашей памяти. Причем я бы даже сказал не запечатляется, а отпечатываются. Сродни клейму. «засели намертво» — тоже выражение передающее смысл происшедшего.
При этом память — это наш опыт. То, благодаря чему в следующий раз мы поступим не наивно, без знания, а с учетом уже пройденного. То есть жизненный опыт в первую очередь опирается на нашу память. И, позвольте выразить предположение, именно «засевшая намертво» память о тех событиях с недружелюбной публикой и побудило искать решение для слеующего раза — то есть явилась стимулом поиска, движения, мысли.
Интересным и любопытным в этом плане тогда встает вопрос: что позволяет нам какие-то события запоминать, а какие-то нет? Может ли мы Не запомнить что-то важное?
Андрей а как вы считаете, это обязательно учиться на своих ошибках или можно все таки учиться на чужих?
Александра, мне кажется, что тут важно понимать, в чем состоит принцип обучения — закреплении навыка и переводе информации в долговременную память.
Но предлагаю рассмотреть простой пример:
Я покупаю квартиру. покупатели просят деньги сразу, потому что им надо заплатить за другую квартиру, которую они покупают в свою очередь.
Сначала они оформляют свою сделку, потому что те продавцы торопяться, а потом нашу.
Вариант №1.
Я слышал (в данном гепотетическом примере), но никогда лично не сталкивался, что иногда в этом плане могут «кинуть», они свою сделку соврешат, а нашу не успеют оформить. Денег уже нет, но и квартира мне не принадлежит.
Но я вижу, что люди вроде порядочные, не пьющие. Все работают, тянут свое семейство.
Вариант №2.
Когда давно, так кинули мою сестру. И ее новая семья лишилась денег, которые они с мужем откладывали на покупку квартиры.
Давайте рассмотрим теперь варианты моего поведения.
Вариант №1. Личный контакт с продавцами, мой личный опыт общения с ними ПРИНИЖАЕТ чей-то чужой опыт с «киданием» — фактически, я готов проигнорировать его. Можно сказать, что данный чужой опыт я не перенял.
Но может быть и наоборот. Я засмоневался. Забеспокоился. Занервничал. Прошу в первую очередь провести нашу сделку — мне так будет спокойнее. Меня отговаривают, убеждают, что
Чей-то Чужой Опыт я перенял на свой счет и сделал его личным виртуальным опытом. Но является ли он адекватным в данной ситуации? Вопрос… Ведь в чужом опыте были свои условия, приведшие к беде..
Вариант №2.
Личное столкновение с тем ,как кинули мою сестру, переживания, которые мне пришлось пережить, видеть как им было несладко — все это оставило серьезный след во мне. И , скорее всего, даже несмотря на порядочность семьи, продающей квартиру, я не соглашусь на эти условия, и в этом случае, я поступлю адекватно. Адекватно своему опыту.
То, что я хотел показать этим примером, что:
1) Опыт и знания не рождаются на пустом месте. Им предшествует или важность или новизна ситуации.
2) Личный опыт всегда адекватен личным потребностям
3) Чужой опыт хорош тем, что кто-то его проходил, но опасен: а) чтобы решить, что чужой опыт здесь применим нужно оценить, что условия того чужого опыта сходны с вашми и б) чужой опыт — чуждый опыт, он может идти в разрез с личным опытом, и тогда он не помощник.
Поэтому ответить на данный вопрос однозначно Да или однозначно Нет нельзя. Но в не малом количестве случаев чужие ошибки можно назвать ЧУЖДЫМИ ошибками, то есть лишенными важности для конкретного человека, а значит они в полной мере скорее всего не отложатся в долговременной памяти, а значит опыт по ним не сформируется.
Исключением является случаи, когда человек что-то активно ищет, познает, ищет ответы на вопросы и натыкается на них у кого-то другого, вот тогда этот чужой опыт может переняться, но и тогда он останется вирутальным, и когда человек окажется в схожей ситуации, нет гарантии, что он не поступит по своему.То есть в любом случае, опыт скорректируется.
Поэтому чужой опыт и чужие ошибки я бы назвал временным опытом, который ждет своей коррекции со стороны Личного закрепления.
Спасибо большое Андрей за прекрасное и подробное объяснение! С удовольствием прочитала ваше объяснение! Очень надеюсь, что читатели оценят его так же как и я!