Домой » Техники исполнения желаний » Исполнить ЛЮБОЕ желание » Преодолеть преграду: неприятные обязанности превратить в приятные

Преодолеть преграду: неприятные обязанности превратить в приятные

неприятные обязанности Добрый день, дорогие наши читатели! Все мы сталкивались с тем, что нам НЕ ХОЧЕТСЯ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, категорически!!!! Но что делать, если это делать НАДО, но так неохота…. Некоторые неприятные обязанности могут стать гораздо приятнее, если рассматривать их как вызов. Эта идея помогала и продолжает помогать мне. Я пользо­валась этим приемом с детства, и он оказался настоя­щей находкой. Она поможет и вам.

Заключите с собой пари, что справитесь с тем или иным заданием или здраво разберетесь с некой ситуацией. В ходе моей работы всякое мо­жет случиться. В силу опыта, конечно, я научилась улаживать любые возникающие непредвиденные случай­ности. Время от времени, однако, мне случается выступать перед недружелюбно настроенной аудиторией.

Пример моей победы над собой, страхами и негативными эмоциями

Много лет назад, когда я оказывалась перед аудито­рией, которая была, мягко говоря, агрессивна, моим первым желанием было желание уйти. Мой желудок сжимался до размеров кулака; я вся покрывалась холодным потом; другими словами, мне было страшно. В голове вихрем проносились мысли: «Почему я должна с этим мириться? В конце концов, я личность, могу обойтись и без это­го выступления. Зачем целый час терпеть их грубость? Если не желают меня слушать, так это их проблема, а не моя. Зачем вообще приглашать человека, если не собираешься его слушать?».

Наконец я осознала, что думать таким образом — не только эгоистично, но и бессмысленно. Это никому — в том числе и мне — не приносит пользы. Мне все рав­но нужно выступить, хочу я того или нет, ведь помимо моей ­аудитории всегда есть еще агенты, менеджеры, организаторы и так далее. У меня не было иного выбора кроме как продолжать.

Проблема заключалась в том, что к моменту выхо­да на сцену я успевала накрутить себя до такой степе­ни, что вся кипела от злости и раздражения. Что, несомненно, не помогало завоевывать слушателей.

К счастью, подобные аудитории большая редкость. Но их я запомню до конца жизни. Они намертво засе­ли в моей памяти, потому что из-за них я чувствовала себя ужасно.

7 комментариев

  1. Рад, что понравилось:)

    Еще пару слов в догонку. Я упомянул про новизну ситуации, но никак ее не определил. В общем случае, новизна — это новая ситуация, с которой раньше человек никак не сталкивался и не имеет готовых шаблонов поведения. Новизна является немаловажным фактором для научения.

    очень любопытный пример, который это иллюстрирует. Эксперимент проводил Анохин К.В. д.б.н.

    Вкратце, предыстория: в момент обучения новому, в мозге, в нейронах активируется вещество с-fos (ген). Если этот ген не работает в мозге, то животное не в состоянии ничего не запомнить.

    Так вот, эксперимент следующий. Крысу каждый день помещали на 15 минут в клетку, где ее подвергали в течении небольшого времени электрическому шоку. В этот момент у нее происходил огромный выброс в мозе гена c-fos (который нужен для запоминания)

    И так в течении 6 дней. Постепенно выброс этого вещества с каждым днем уменьшался, что означало, что животное привыкло к этой нерадостой для нее ситуации.

    то есть, когда человек (животное) выполняет действия на автомате или находится в ситуации, которая для него известна полностью, данный ген не появляется.

    И теперь, внимание... на 7 день, крысу снова поместили в этот ящик. Она подготовилась к электровоздействию... и...

    И... ей его не дали! Ничего не сделали.

    Это породило огромный всплеске c-fos в мозге! Произошло рассогласование между ожидаемым(электровоздействие) и текущим (воздействия нет).

    Это немаловажный момент и Крысе было важно его осознать и запомнить, чтобы скорректировать свой опыт нахождения в этой клетке.

    И это тоже акт научения, уточнение своего опыта в связи с новыми обстоятельствами.

    P.S. надеюсь, что я вас не утомил своими нейрофизиологическими и молекулярными примерами:)

    [Ответить]

    Александра Reply:

    Нет что вы Андрей! Именно таких комментариев нам на сайте и не хватает — научного и мужского подхода! К сожалению у людей по моему этот ген не вырабатывается, потому что они постоянно спотыкаются на старые грабли... Особенно когда это касается взаимоотношений между полами

    [Ответить]

    Андрей Reply:

    У людей этот ген тоже работает)) Это универсальный мехнизм.

    А насчет взаимоотношения полов... тут немного другое:)

    Тут уже эмоции задействуются + генетически предопределенные программы поведения. Разум не всегда работает здесь в полную силу. То есть когнитивный контроль здесь слабый. может оно и к лучшему.

    Ведь, если без проблем контролировать свои чувства и эмоции, то тут недолго скатится до потребителя и отношения к людям как к посредникам для личного удовлетворения.

    [Ответить]

  2. >>К счастью, подобные аудитории большая редкость. Но их я запомню до конца жизни. Они намертво засе­ли в моей памяти, потому что из-за них я чувствовала себя ужасно.

    Я скажу немного о другом.

    О памяти. Думаю, ни для кого не выглядят данные строки необычными. Всегда в период стресса, все что происходило с нами запечатляется в нашей памяти. Причем я бы даже сказал не запечатляется, а отпечатываются. Сродни клейму. «засели намертво» — тоже выражение передающее смысл происшедшего.

    При этом память — это наш опыт. То, благодаря чему в следующий раз мы поступим не наивно, без знания, а с учетом уже пройденного. То есть жизненный опыт в первую очередь опирается на нашу память. И, позвольте выразить предположение, именно «засевшая намертво» память о тех событиях с недружелюбной публикой и побудило искать решение для слеующего раза — то есть явилась стимулом поиска, движения, мысли.

    Интересным и любопытным в этом плане тогда встает вопрос: что позволяет нам какие-то события запоминать, а какие-то нет? Может ли мы Не запомнить что-то важное?

    [Ответить]

    Александра Reply:

    Андрей а как вы считаете, это обязательно учиться на своих ошибках или можно все таки учиться на чужих?

    [Ответить]

    Андрей Reply:

    Александра, мне кажется, что тут важно понимать, в чем состоит принцип обучения — закреплении навыка и переводе информации в долговременную память.

    Но предлагаю рассмотреть простой пример:

    Я покупаю квартиру. покупатели просят деньги сразу, потому что им надо заплатить за другую квартиру, которую они покупают в свою очередь.

    Сначала они оформляют свою сделку, потому что те продавцы торопяться, а потом нашу.

    Вариант №1.

    Я слышал (в данном гепотетическом примере), но никогда лично не сталкивался, что иногда в этом плане могут «кинуть», они свою сделку соврешат, а нашу не успеют оформить. Денег уже нет, но и квартира мне не принадлежит.

    Но я вижу, что люди вроде порядочные, не пьющие. Все работают, тянут свое семейство.

    Вариант №2.

    Когда давно, так кинули мою сестру. И ее новая семья лишилась денег, которые они с мужем откладывали на покупку квартиры.

    Давайте рассмотрим теперь варианты моего поведения.

    Вариант №1. Личный контакт с продавцами, мой личный опыт общения с ними ПРИНИЖАЕТ чей-то чужой опыт с «киданием» — фактически, я готов проигнорировать его. Можно сказать, что данный чужой опыт я не перенял.

    Но может быть и наоборот. Я засмоневался. Забеспокоился. Занервничал. Прошу в первую очередь провести нашу сделку — мне так будет спокойнее. Меня отговаривают, убеждают, что

    Чей-то Чужой Опыт я перенял на свой счет и сделал его личным виртуальным опытом. Но является ли он адекватным в данной ситуации? Вопрос... Ведь в чужом опыте были свои условия, приведшие к беде...

    Вариант №2.

    Личное столкновение с тем ,как кинули мою сестру, переживания, которые мне пришлось пережить, видеть как им было несладко — все это оставило серьезный след во мне. И , скорее всего, даже несмотря на порядочность семьи, продающей квартиру, я не соглашусь на эти условия, и в этом случае, я поступлю адекватно. Адекватно своему опыту.

    То, что я хотел показать этим примером, что:

    1) Опыт и знания не рождаются на пустом месте. Им предшествует или важность или новизна ситуации.

    2) Личный опыт всегда адекватен личным потребностям

    3) Чужой опыт хорош тем, что кто-то его проходил, но опасен: а) чтобы решить, что чужой опыт здесь применим нужно оценить, что условия того чужого опыта сходны с вашми и б) чужой опыт — чуждый опыт, он может идти в разрез с личным опытом, и тогда он не помощник.

    Поэтому ответить на данный вопрос однозначно Да или однозначно Нет нельзя. Но в не малом количестве случаев чужие ошибки можно назвать ЧУЖДЫМИ ошибками, то есть лишенными важности для конкретного человека, а значит они в полной мере скорее всего не отложатся в долговременной памяти, а значит опыт по ним не сформируется.

    Исключением является случаи, когда человек что-то активно ищет, познает, ищет ответы на вопросы и натыкается на них у кого-то другого, вот тогда этот чужой опыт может переняться, но и тогда он останется вирутальным, и когда человек окажется в схожей ситуации, нет гарантии, что он не поступит по своему.То есть в любом случае, опыт скорректируется.

    Поэтому чужой опыт и чужие ошибки я бы назвал временным опытом, который ждет своей коррекции со стороны Личного закрепления.

    [Ответить]

    Александра Reply:

    Спасибо большое Андрей за прекрасное и подробное объяснение! С удовольствием прочитала ваше объяснение! Очень надеюсь, что читатели оценят его так же как и я!

    [Ответить]

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликованНеобходимые поля отмечены *

*